Миры Фабио Соареса



… съемки, особенно когда ты — независимый автор, это реально адская работа. Если бы я останавливался после каждого разочарования, то сейчас я бы с вами не разговаривал…


Bitch, Popcorn & Blood — teaser from Fabio Soares on Vimeo.


Нефильтр снова берет интервью. Почему Фабио? Почему Соарес? Он, что — звезда? Нет, не звезда. Поэтому интервью и берем.


Привет, я Фабио Соарес из Парижа (Франция). Я вырос в скромной рабочей семье, мой отец — португалец, а мать — испанка. Я был беден, но счастлив! Мои родители всегда помогали мне как могли, и сейчас я понимаю, как ценно иметь крепкую семью. 
Когда детство закончилось, я работал где попало, чтобы оплатить свое художественное образование. Я точно знал, что хочу рисовать, фотографировать, это была страсть моей жизни! Не могу представить жизни, чтобы не создавать изображений, будучи как режиссером, так и дизайнером.

Я проработал 10 лет в качестве арт-директора, работал на крупные коммуникационные компании. Это было по-настоящему круто! Я встретил удивительных людей, работающих на такие известные бренды как Johnnie Walker, Orange или Absolut Vodka, и даже выигрывал какие-то награды… Все складывалось как нельзя лучше, но чего-то не хватало. Мне нужно было создавать свои собственные истории и образы! И вот в один день, сам не знаю почему, я решил снять свой первый фильм… 


I Will Crush You & Go To Hell (режиссер Фабио Соарес)

Применим наш новаторский прием трех проекций. В этот раз спроецируем Хаббл в проекциях: ПУСК, ОПТИМИЗМ и АУДИТОРИЯ. 


ПРОЕКЦИЯ № 1 «ПУСК»

Почему я начал снимать? Честно говоря не знаю, такое ощущение, будто я этим занимался всегда. Будучи подростком я тащился по киношным постерам. В моей комнате постеры висели везде: на стенах, двери, даже на потолке! Я засыпал, глядя на “Бойцовский клуб” прямо над моей кроватью! На кинотеатры денег у меня не было, зато, со своим братом Мигелем мы купили безлимитный абонемент в видеоклуб, который открылся рядом с нашим домом. Это было совсем дешево и все свое свободное время я зависал там, просматривая фильмы какие только можно! Я был так счастлив… Не помню, чтобы мы там торчали, чтобы убить время: я наслаждался каждым фильмом, и я любил даже самые плохие!

Я был уверен только в одном: я хочу стать графическим дизайнером и рисовать постеры! Так я начал изучать искусство в Арт Школе. Потом, летом, где-то в 1998, я работал на фулл-тайм официантом, чтобы купить маленькую камеру. Очень дешевую, но тогда она была очень дорогой… Я снял с друзьями свой первый фильм. Это было очень весело и живо!

Время шло. Через десять лет, когда я накопил достаточно денег, работая арт-директором в коммуникационных компаниях, чтобы снять мой первый серьезный короткометражный фильм: “Женщина без имени”. Это был мой настоящий старт моей жизни как фильммейкера.

Сейчас я думаю, что мне повезло: я живу между моих двух увлечений: дизайн и кино.

 

Какой фильм для меня эталон? Их много… “Хороший, плохой. Злой” (или любой другой Сержио Леоне с Клинтом Иствудом) всегда буду не прочь пересмотреть! Он для меня очень памятен, как сувенир. Он шедеврален по напряжению в финальной сцене… Не припомню другого фильма, который вызывал такие же чувства. Возможно это и есть разгадка, почему мой первый фильм стал вестерном!

Также люблю азиатское кино. Начиная с “чамбары” (кино про самураев 60-х) до современных или странных фильмов (weird movies). Динамика очень отличается — медленная — и молчание порой более выразительней диалогов. Они знают как наилучшим образом использовать прием упрощения.

На самом деле мне нравятся многое: экшн, хоррор, драма, старое, новое, хорошее, плохое, отовсюду… Я человек очень любознательный: мне нравится разбираться как в новых, так и в старых вещах. Тельма и Луиза — один из моих лучших фильмов: простота истинных отношений, как сама жизнь.

Мой любимый режиссер — Дэвид Линч. Он создает свои вселенные и проникает глубоко внутрь. Он не заботится о правилах и посылает тебе каждый раз что-то особенное. Я бы хотел с ним встретиться однажды!


ПРОЕКЦИЯ № 2 «ОПТИМИЗМ»

Команда Фабио Соареса

Я не думаю о разочарованиях. Съемки, особенно когда ты — независимый автор, это реально адская работа. Если бы я останавливался после каждого разочарования, то сейчас я бы с вами не разговаривал. Порой бывает что-то почти невозможно осуществить, но этого “почти” недостаточно, чтобы остановить тебя, если ты сильно веришь в свой проект, мечту и команду.

Я не помню ни одного “нормального” съемочного дня. Вечно случалось что-то  экстраординарное. Во время съемок нашего последнего фильма «I Will Crush You & Go To Hell», нам пришлось сменить главную актрису за неделю до съемок в Испании. А ведь все планировалось в течение четырех месяцев и менять график было уже поздно. Мягко говоря, мы оказались в очень затруднительном положении, так как хороший кастинг требует времени… Выбор пал на новую актрису (Петру Силандер). Нам пришлось изменить ее черты, так как она очень отличалась от первой актрисы. Пять дней мы работали не покладая рук, готовясь к съемкам.  И в конце концов вышло намного лучше, чем в первоначальном сценарии! Так что во всем можно увидеть возможности, даже если таковыми они не кажутся в трудный момент.


ПРОЕКЦИЯ № 3 «АУДИТОРИЯ»

Показ фильма «Bitch, Popcorn & Blood» (режиссер Фабио Соарес)

Что касается меня, то самым волнующим и радостным моментом является показ твоей работы. Это основная подоплека, несмотря на то, что ты потратил уйму сил и времени ради пары минут на экране… Я всегда рад любому знаку внимания. Бывает работаешь год, два, но в конце понимаешь, что это стоило того, непередаваемое чувство видеть людей, которые наслаждаются результатом твоего труда!

Я люблю фестивали! Это отличная возможность открыть миру свой фильм и получить обратную связь от аудитории. Благодаря цифровым технологиям делать это стало легче. Сегодня существует масса фестивалей по всему миру, куда ты можешь отправить свою работу. Есть очень хорошие фестивали, есть и плохие. Например, существует много фестивалей “для личного просмотра”, без аудитории, но официально считающиеся фестивалями. Я не могу рассматривать в качестве фестиваля некое место без аудитории! Давайте будем честными, в начале ты счастлив, потому что твой фильм отобрали, ведь закончить фильм это такой каторжный труд… и вдруг ты понимаешь, что никто не смотрел твой фильм, кроме пары неизвестных людей. Теперь, когда я подаю фильм на фестиваль, я выясняю: места показов, количество зрителей и т.д. Самое важно получить отклик от аудитории (неважно, большой или маленькой).

В этом году со своим другом Магали Сюарт (Magali Souart) мы организовали в Париже фестиваль “Простите за мой Французский” (Excuse My French). Фестиваль посвящен независимым короткометражным фильмам. В Париже все еще очень старомодно: город не поддерживает независимое кино так сильно, как его любят люди. Так мы создали фестиваль и он выстрелил! Нам прислали невероятные фильмы и публике они понравились! Второй фестиваль состоится в 2018.


оператор телескопа: Александр Мартынюк