Интервью с режиссером Киринеос Пападиматосом



…я уверен, что в мире, где все перевернулось с ног на голову, только мир искусства может приютить “от краха”, только он… Но когда понимаешь, что в этом мире бюрократия, лесть и бесстыдство процветают сильнее, чем в банковских учреждениях…


MANIERA GRECA trailer from Kirineos Papadimatos on Vimeo.


Нефильтрованное кино смотрит сквозь страницы туристических буклетов, между строчек авантюрных рассказов путешественников. Мы настраиваем наш Хаббл на далекие, и вместе с тем очень близкие вселенные… этого хаоса отчуждения и безумного потребления. Мы попытаемся найти нотки истины,из первых рук, без посредства СМИ, нотки, которые сближают. Нет границ, нет колоний, нет метрополий, нет центров, нет провинций… стоп. Фокус. Я что-то вижу! Внимание!



Киринеос Пападиматос родился в Афинах в 1967 году. В 1990 году окончил греческую школу кино и телевидения “Stavrakos” по специальности кинорежиссер. Работает режиссером и монтажером в кино и на телевидении. Также занимается съемкой музыкальных видео.

Фильмография 
• 1991: “Солнце было слишком жарким”, по мотивам романа А.Самаракиса, 35mm, 20 min. 
• 2006: “Куда?”, 35mm, 11 min. 
• 2008: “Лилли”, 5 min. 
• 2010: “Когда вырастешь, станешь полезным человеком”, игровой, 10 min. 
• 2015: “Мечта Паоло”, документальный, 43 min.



Мы не могли пройти мимо нетривиального фильма MANIERA GRECA, поданного Киринеосом на Нефильтр, а также завораживающего трейлера и глубокого изложения концепции режиссера. Мы направили свой Хаббл и, о радость, получили три проекции. 


ПРОЕКЦИЯ # 1 «УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ СЪЕМОЧНОГО ПРОЦЕССА»


 

(КИРИНЕОС) — Должен сказать, что мой ответ будет субъективным. Он будет касаться только Греции, я не имею в виду ситуацию в кино во всем мире. Я много раз задавался вопросом, почему я продолжаю пытаться снимать кино. Конечно, ответ всегда остается одним и тем же: это искусство, которое выбрало меня, а я выбрал его, и посредством этого вида искусства я оттачиваю свои эмоции. Когда я говорю “эмоции”, я имею в виду то, каким образом мы воспринимаем мир, а также идеи, которые мы формируем об окружении, где мы живем. И искусство – наиболее подходящий для этого инструмент. Теперь о том, как я снимаю фильмы. Я намеренно остаюсь в андеграунде. Снимаю без финансирования, за собственные средства, с помощью друзей и коллег, а также с использованием особой стратегии при выборе темы для работы, что позволяет мне общаться с различной аудиторией по всему миру на кинофестивалях. Конечно, я не иду ни на какие компромиссы, которые заставили бы меня отдалиться от изначальной задумки фильма. И дело не в том, что я не могу попросить финансирования. В Греции это требует определенного поведения и некоторых особенностей характера, что просто невозможно в моем случае. И теперь я подхожу к основному моменту первой части своего ответа. Удовлетворение, которое я чувствую от каждого фильма, связано с тем, что я сумел его закончить. Любого рода признание дает мне силы продолжать. Когда я говорю “признание”, я не обязательно имею в виду призы и фестивали (хотя и не упускаю их из вида), это также письма, как то, которое пришло от Вас.


ПРОЕКЦИЯ # 2 «РАЗОЧАРОВАНИЕ»


А теперь вторая часть моего ответа, разочарование. Как художник-романтик – позвольте мне употребить это выражение – я уверен, что в мире, где все перевернулось с ног на голову, только мир искусства может приютить “профессионала”, только он может дать надежду, что мы увидим свет. Но когда понимаешь, что в мире искусства лесть и бесстыдство процветают сильнее, чем в банковских учреждениях, утрачиваешь всякое чувство справедливости. Тогда ты говоришь им громкое “Нет”, полностью все отвергаешь, берешь на вооружение всю свою иронию и ведешь себя разумно. До следующего фильма. Так давайте же продолжать снимать!


ПРОЕКЦИЯ № 3 «СТРАННОЕ И НЕОБЪЯСНИМОЕ»


Эта история произошла на съемках моего последнего фильма “MANIERA GRECA”. Место съемок “MANIERA GRECA” было не просто важной деталью, в какой-то степени оно было изюминкой фильма. Если бы мы не нашли такое место (огромную танцплощадку, которая по-гречески называется “bouzoukia”), я решил бы не снимать фильм.

Когда все отчаялись, потому что денег на аренду такого места не хватало, мы встретили владельца пространства, в котором в итоге прошли съемки, Танассиса Бампкина. Это был огромный качок, похожий на вышибалу в ночном клубе, единственный выживший в ночной перестрелке, после которой он полгода пролежал в коме. На внутренней стороне его огромных рук было набито три слова: “Уважение ко мне”. Страшновато для начала. У этого парня была очень приятная улыбка. Он радушно принял нас и все время повторял, что нам не о чем беспокоиться, пока он поблизости. Он предоставил на пространство на условиях минимальной аренды и сдержал все свои обещания. Иногда и в самых темных уголках можно найти “свет”. У ночи своя правда, намного светлее той, что думаешь отыскать днем. Вот что делает мир интереснее. Противоречия, на которых все построено.


Оператор телескопа: Александр Мартынюк

Дешифровщик: Юлия Коголь