Жульен Эон





Представьте, вы смотрите или читаете или слышите произведение, которое так сильно впечатляет, что сильно влияет на вашу жизнь. Испытывали ли вы что-то подобное, разговаривали ли мысленно с автором, бродили ли с ним по аллеям своей души? Мечтали с ним встретиться, огорчались ли от того, что это невозможно, т.к.  вас отделяют моря, океаны или века и тысячелетия? Я не говорю о звездах-исполнителях, как правило, певцах и актерах, слава которых — обманчивый для миллионов, бесконечно недосягаемый товарный фетиш.
Для тех, кому это знакомо, мы открываем рубрику о режиссерах современного кинематографа, участниках нашего фестиваля.
Задача Нефильтра вывести автора из алтаря к публике, а публику пробудить из сонного образа безмолвных прихожан.
Люди, о которых мы пишем, приедут в Минск, им можно запросто пожать руку, спросить о чем угодно, показать город и побродить по аллеям не только своей души.
Итак, сегодня наш гость ….


Режиссер Жульен Эон

Еще с ранних лет, родившийся во Франции режиссер Жульен Эон, обнаружил в себе нешуточный интерес к фильмам ужасов, фантастике и городской субкультуре. Свою артистическую карьеру он начал как гитарист и солист во многих мрачных любительских панк группах. Что примечательно, он основал бесславную Marshmallow Dykes, с которой записал два альбома в духе гаражного панка. Переселившись в Париж, Жульен все больше интересуется кинематографом. Он особенно восхищается такими французскими режиссерами как Ж.Сериа, Л.Каракс и американскими кинематографистами Дж.Уотерсом и С. Рэйми. В 1999 году вышел первый короткометражный фильм Жульена “Лунный народ” (Moon People). Это был низкобюджетный фильм, снятый на Супер-8. Как ни странно, эта провокационная и поэтичная работа была отобрана многими французскими фестивалями и, в конечном итоге, была показана на ТВ Canal+. Вслед за этим Жульен снял также успешный 52-минутный документальный фильм “Г-н Ле Гардер”. Будучи режиссером, Жульен Эон изобрел свой собственный стиль, который сочетает иронию и черный юмор с необъяснимой и мистической поэзией.


Жульен подал свою последнюю работу на Нефильтр. Посмотрев ее, почитав о режиссере и еще раз просмотрев раз десять тизер и вариации тизера, родилась эта идея, исследовать мир автора и открыть его зрителям и другим художникам. Мне показалось, что будет интересным узнать, как устроена вся эта кухня. Итак, связавшись с Жульеном, я попросил его ответить на вопрос, что приносит ему наибольшее удовлетворение и, что стало наибольшим разочарованием в режиссуре короткометражного кино?

— Я буду говорить только о заключительной стадии создания фильма  … показе и продвижении…

Что касается моей последней короткометражной работы “Будущее так светло” (The Future is so bright), то я сам осуществлял ее  продвижение на фестивалях. Получить возможность показать фильм, увидеть реакцию людей и обсуждение … это для меня колоссальное удовлетворение!

Создание фильма может занять долгое время, роды часто бывают трудными, и ты счастлив, когда все сделано … но я не снимаю фильм только, чтобы удовлетворить свое собственное эго… да, конечно, я делаю это для себя, но также и ради людей, которые вовлечены в процесс и для будущих зрителей (если выпадет такая возможность!)

Проблема заключается в том, что многим фестивалям нужен какой-то определенный тип фильмов, фильмы с социальной тематикой, проблемами расизма, мультикультурализма, ЛГБТ, домашнего насилия, терроризма и т.д. … не считая фестивалей жанровой направленности, которым нужны типичные ужастики или хорроры.

Я много разговаривал с людьми, которые ездили на фестивали короткометражек… и часто они рассказывали о скучном выборе одних и тех же фильмов из года в год… отсутствие действительно интересной идеи в сценарии, политкорректность, те же персонажи,  ситуации, мало визуальности, не хватает атмосферности… да, конечно, это не касается всех фильмов, но уверяю, что здесь, во Франции очень скучно быть завсегдатаем фестивалей …

Будучи режиссером, я стараюсь привнести какое-то разнообразие… не знаю, насколько эта моя амбиция оправдана, но мне действительно сложно себя представить иначе, чем в роли “странного чудака” на признанных фестивалях!

Разочаровывает, когда ты знаешь, что этой публике на этом фестивале зашел бы твой фильм… но у кураторов есть хорошие причины (ладно, могут быть также очень плохие причины) не выбрать твой фильм из пяти-семи тысяч присланных работ… если они его вообще видели! 😉

К счастью, еще есть много фестивалей по всему миру… организовываемыми людьми, которым не безразличен свободный стиль и новаторское кино… так что поехали снимать!



официальный сайт фильма

Рубрику вёл Александр Мартынюк